Александр Бузлов
1983-2020
Саша сейчас должен был быть во главе виолончельной плеяды исполнителей. Он подходил к своему расцвету. Изумительно талантливый, содержательный человек. Он на себя обратил внимание как яркий, одаренный, целеустремленный, серьезный, честный музыкант. И чувство симпатии, интереса к нему, внимание, доверие было огромным.
Народный артист России, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра России Валерий Гергиев
У него очень хорошее, тонкое, не назидательное ощущение стиля. Я очень хорошо помню великих наших музыкантов, с которыми мне посчастливилось музицировать. Вот он – в этом же направлении. Он не мог сыграть одинаковым звуком фразу из Моцарта и Брамса. Это совершенно у него отличалось. А где эта грань, как он переключался? Это его талант особенный…Не было ограничений технических. У него все получалось и звучало.
Народный артист СССР, художественный руководитель и главный дирижер ГСО «Новая Россия» и ансамбля «Солисты Москвы», руководитель Всероссийского юношеского симфонического оркестра Юрий Башмет
Саша – это абсолютно уникальная личность, со своим удивительным звуком. Виолончель – это как внутренний голос, человеческий голос. У Саши он мог быть и огромным, мощным, и очень интимным, кантиленным, певучим. Самое главное, всегда звучало так, что ты мог понять: это играет именно Саша. Я могу бесконечно о нем рассказывать. И самое главное, музыкант, который вырос в такую огромную личность, оставался тем же мальчишкой, с которым мы ездили в «Новых именах» в Малайзию, Сингапур, Таиланд или Индонезию.
Народный артист России Денис Мацуев
Александр Бузлов был одним из самых ярких и талантливых российских музыкантов своего поколения. Мстислав Ростропович называл его «виолончель номер один в XXI веке», а критик New York Times сформулировал так: «виолончелист истинно русской традиции, обладающий великим даром заставлять инструмент петь, завораживая публику своим звуком».

Он родился в Москве в 1983 году. Учился в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Алексея Селезнева, который называл Александра своим самым первым и самым любимым учеником), в 2006 г. – Московскую консерваторию (класс профессора Наталии Гутман), затем ассистентуру-стажировку. Совершенствовался в Кёльнской Высшей школе музыки у профессора Франса Хельмерсона. В 2007-2020 преподавал в Московской консерватории. Проводил мастер-классы в России, США и Европе.

Свой первый Гран-при — «Моцарт 96» — Александр завоевал в Монте-Карло в возрасте 13 лет. Год спустя был удостоен Гран-при на конкурсе «Виртуозы XXI века» в Москве. Вскоре последовали победы на международных конкурсах в Лейпциге (2000), Нью-Йорке (2001), Jeuness Musicales в Белграде (2005), Гран-при Всероссийского конкурса «Новые имена» в Москве (2000). В 2003 году Александр был удостоен Молодежной премии «Триумф».

В 2005 он получил II премию на одном из самых престижных музыкальных конкурсов в мире — ARD в Мюнхене, дважды становился лауреатом Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2007 – II премия, 2015 – III премия), в 2008 завоевал II премию на Международном конкурсе в Женеве, в 2010 получил Гран-при и приз зрительских симпатий на Международном конкурсе им. Э. Фойермана в Берлине.

Исполнительская карьера Александр Бузлова была блестящей. Он много гастролировал по России и по всему миру, трудно назвать страну, где бы он не выступал. Он играл с лучшими оркестрами планеты под управлением таких дирижеров, как Юрий Темирканов, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Владимир Спиваков, Леонард Слаткин, Томас Зандерлинг, Клаудио Ванделли, Пааво Ярви. Среди партнеров Бузлова по камерным программам – Марта Аргерих, Вадим Репин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Алексей Любимов, Василий Лобанов, Татьяна Гринденко, Александр Гиндин, Алена Баева, Лукас Генюшас, Айлен Притчин.